Васёк, я ее прочитала и вот пишусь тебе об осчучениях.

Сначала книга вызвала резкий негатив, просто потому, что для меня чужда сама мысль о том, что люди идут на заклание безропотно, как овцы. Скрипела зубом и думала со злостью, что будь я на их месте, то как только переехала в коттеджи тут же принялась бы курить, пьянствовать и постаралась бы подхватить хоть какой завалящий хламидиоз, ну и пришла бы на анализы «Кто еще тут хочет комиссарского тела????», а то и вовсе постаралась бы сбежать. Потом, благодаря плавной манере изложения автора, подуспокоилась, ну в конце то концов, всем нам легко быть на чужом месте. Ну пусть так, странная планета такая, где существует такое положение вещей, ну научили их так, внушили что это и есть их жизнь. Ну вот так они странно рождаются и странно умирают – сложно, поэтапно, вполне логично для японца - служа господину, умереть достойно.
Покорил он меня описанием детского мира. То и дело в памяти всплывали куски собственного детства, проведенного в организованных системах: сад, школа, дворовые компашки. 100% попадание, все очень знакомо и мило: какие то заговоры, страхи, вроде леса, опекание кого-то всеми любимого, ссоры, договоренности, страшные тайны. Все было и именно так было. Кстати, редко у какого автора встречала настолько реальные описания детских переживаний, линий поведения. Настолько погрузил в этот мир, что вспоминались вещи уже забытые и за это спасибо ему, потому что в то время я люблю возвращаться больше всего на свете.
Смирилась с его задумкой и просто вникала. Тяжело для меня лично то, что переношу все ощущения на себя, то есть каждый раз слово «выемка» меня уносила на операционный стол и я явно представляла как из меня что-нибудь достают, ну этта фиг с ним, просто ощущения по коже. Самое такое гадкое, это вот как раз кульминационный разговор пары с этими псевдо гуманистками. Знаешь, когда складывается ситуация, что ты говоришь с человеком, который делает мерзость, а он считает что созидает что-то нужное и правильное. Эти моменты вызывают желание достать пулемет и дать очередь быренько без лишних разговоров и лирических отступлений.
Наверное, самую тонкую струну он в моем организме задел. Ибо не переношу саму идею того, что кто-то наделяет себя правом решать жить тебе или не жить или давать советы, учить тебя тому как тебе жить. Мерзко.
Понравилось))
Тяжело и грустно, но полезно. Все эти ситуации, взаимоотношения, конфликты, понимание друг друга…. этот японец хороший психолог. Основное ощущение от книги – лишний раз утвердилась в мысли, что любые группы, союзы, объединения (если это не кружок кройки и шитья или резьбы лобзиком, или союз моржей Приморского района и иже с ними) есть зло. Мы мешаем друг другу жить, мыслить, совершать поступки, тормозим друг друга, зависим от мнений кого-то. Все чушь и блажь. Любить себя надоть еще больше чем сейчас и только благодаря этому уважать и признавать право на ту же любовь к себе стоящего перед тобой в троллейбусе))
Хорошая книга))